Особенности организации учебно-воспитательного процесса в гимназии:
-небольшая наполняемость классов;
-углубленное изучение французского и английского языков (занятия проходят в малых группах по 6-10 человек) , латинский и итальянский языки являются дополнительными в средней школе;
-высокопрофессиональный педагогический коллектив, мотивированный на самореализацию через исследовательскую, творческую деятельность с учениками;
-использование современных образовательных технологий;
-интеграция основного и дополнительного образования;
-классы технической и лингвистической направленности;
-участие в дистанционном обучении;
-успешное участие гимназистов в научно-исследовательской работе, конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах городского, областного, Всероссийского и международного уровней;
-стабильно высокие результаты государственной итоговой аттестации выпускников гимназии;
-преподавание предметов художественно-эстетической направленности (театр, народная культура, ритмика и т.д.);
-работа кружков под руководством англо- и франко- говорящих учителей (носителей языка);
-благоприятная психологическая обстановка в процессе обучения гимназистов;
-безопасность (круглосуточная охрана, система видеонаблюдения);
-функционирование билингвальной секции в рамках подписанной Хартии между Гимназией №3 и Посольством Франции в России, ежегодные бесплатные стажировки во Францию учителей и учащихся;
-сотрудничество гимназии с Альянс Франсез Самара, с Лигой образования Франции;
-языковая практика за рубежом (обучение, участие в проектах, конкурсах и фестивалях);
-гимназия функционирует в трёх зданиях;
-на базе гимназии действует АНОО «Самарская международная школа»/”International School of Samara” для детей иностранных граждан.
Школа работает по двум направлениям:
− обучение детей граждан РФ по международным образовательным стандартам (международный бакалавриат)
− обучение детей иностранных граждан по французским стандартам CNED