Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в Гимназии осуществляется на основе следующих нормативных документов:
- Постановления Правительства РФ от 09.06.2003 г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
- Приказа МО РФ № 1312 от 9.03.04. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Устава Гимназии;
- Программы развития;
- Положения о профильной и предпрофильной подготовке;
- Плана мероприятий по организации профильной и предпрофильной подготовки;
- Положения об элективных курсах;
- Учебного плана 8-11 классов.
Профильное обучение и предпрофильная подготовка призваны помочь ученику найти своё место в жизни, т.е. помочь самоопределиться – знать чёткие ответы на три главных вопроса: кем я хочу стать в этой жизни и почему, могу ли я выбрать именно этот путь, что и как для этого мне необходимо сделать.
Составляющими педагогической поддержки самоопределения являются следующие элементы:
- профессиональная ориентация (классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми);
- профильная ориентация в 9-х классах;
- предпрофильные курсы в 9-х классах;
- профильные учебные предметы в 10-11 классах;
- информационная работа с учащимися и их родителями.
Цель предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством предпрофильных курсов.
Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями и намерениями в отношении продолжения образования.
С целью создания условий для дифференциации и индивидуализации содержания обучения старшеклассников, помимо профильных предметов им предложены элективные курсы.
По своему назначению они поделены на следующие типы:
- пропедевтика вузовских дисциплин;
- углубление отдельных тем обязательных учебных предметов федерального компонента и обязательных;
- расширение границ углубляемых учебных дисциплин из числа предметов федерального компонента и предметов по выбору.