Молодежь не уступает в профессионализме опытным учителям
 Сегодня в самарской гимназии №3 начинает работу всероссийский педагогический семинар, на котором своим опытом применения различных технологий преподавания поделятся лучшие учителя страны и ближнего зарубежья. Место его проведения выбрано не случайно. Гимназия №3 — лучшее образовательное учреждение в регионе по организации методической работы.

В начале декабря были подведены итоги областного конкурса «Образовательное учреждение — центр инновационного поиска-2016». В номинации «Система методической работы в образовательной организации» самую высокую оценку профессионального педагогического сообщества получила самарская гимназия №3. Сейчас, когда большинство школ и детских садов только начинает развитие методических служб, победитель конкурса уже выстроил и отшлифовал свою систему, которая приносит эффективный результат. Состоит она из пяти кластеров.
Первый кластер — это педагогическая интернатура, которая действует в гимназии последние три года. Студенты старших педагогических вузов приходят в это образовательное учреждение не на традиционную практику длительностью один месяц, когда они не успевают понять, что вокруг происходит. В гимназию интернов официально принимают на работу на весь учебный год. Будущие педагоги, продолжая получать теоретическое образование в вузе, уже трудятся под руководством опытных наставников в школе. И темы дипломных работ выполняют в соответствии с практической необходимостью реализации в гимназии. Свидетельством тому, что такой подход к подготовке кадров эффективен, стала прошлогодняя победа на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» учителя французского языка Е.А. Смирновой, прошедшей интернатуру.
Вторым кластером методической системы является функционирование билингвальной секции под патронажем посольства Франции. С 2008 года выпускники гимназии №3, где углубленно изучается французский язык, наряду с обычным аттестатом получают аттестат международного образца.
«Академия К» — так называется третий кластер. В гимназии действует собственный центр повышения квалификации. Несколько раз в год все педагоги посещают мероприятия, семинары и мастер-классы членов регионального клуба «Учитель года».
Активная деятельность ведется и в рамках четвертого кластера методической системы — «Сетевое взаимодействие». Гимназия №3 тесно сотрудничает, например, с одним из лучших общеобразовательных учреждений страны — екатеринбургской гимназией №47. Педагоги обеих гимназий приезжают друг к другу с целью перенять позитивный опыт работы.
Пятый кластер — восемь проблемно-творческих лабораторий (ПТЛ), в которой работают учителя-предметники гимназии. Каждая из них проводит апробацию отдельных образовательных технологий, среди которых «Перевернутый урок», «Формирующее оценивание», «Дистанционное обучение», «ФГОС по-фински», «Стратегии смыслового чтения», «ИКТ в сфере образования».
Эффективность развития информационно-коммуникативных технологий в этом учреждении была признана и на всероссийском уровне. В этом году гимназия №3 стала лауреатом конкурса «Школа высоких технологий» в Санкт-Петербурге, получив диплом за лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс. К слову, из северной столицы директор гимназии привезла еще одну высокую награду — диплом лауреата с всероссийского конкурса «Растим гражданина и патриота».
«Каждый год мы ставим перед собой новые задачи, — говорит директор гимназии №3 Светлана Сергеевна Ильина. — Так, в прошлом году тема «Кадры решают все» была заглавной во всей методической работе.
Тема этого года — «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух», в соответствии с которой мы поставили перед собой цель открывать новые технологии, новые имена среди учителей и учеников. При этом приоритетом в гимназии всегда остается качество образования».