Особенности организации  учебно-воспитательного процесса в гимназии:

-небольшая наполняемость классов;

-углубленное изучение французского и английского языков (занятия проходят в малых группах по 6-10 человек) , латинский и итальянский языки являются дополнительными в средней школе;

-высокопрофессиональный педагогический коллектив, мотивированный на самореализацию через исследовательскую, творческую деятельность с учениками;

-использование современных образовательных технологий;

-интеграция основного и дополнительного образования;

-классы технической и лингвистической направленности;

-участие в дистанционном обучении;

-успешное участие гимназистов в научно-исследовательской работе, конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах городского, областного, Всероссийского и международного уровней;

-стабильно высокие результаты государственной итоговой аттестации выпускников гимназии;

-преподавание предметов художественно-эстетической  направленности (театр, народная культура, ритмика и т.д.);

-работа кружков под руководством англо- и франко-  говорящих учителей (носителей языка);

-благоприятная психологическая обстановка в процессе обучения гимназистов;

-безопасность (круглосуточная охрана, система видеонаблюдения);

-функционирование билингвальной секции в рамках подписанной Хартии между Гимназией №3 и Посольством Франции в России, ежегодные бесплатные стажировки во Францию учителей и учащихся;

-сотрудничество гимназии с Альянс Франсез Самара, с Лигой образования Франции;

-языковая практика за рубежом (обучение, участие в проектах, конкурсах и фестивалях);

-гимназия функционирует в трёх зданиях;

-на базе гимназии  действует АНОО «Самарская международная школа»/”International School of Samara” для детей иностранных граждан.

Школа работает по двум направлениям:

− обучение детей граждан РФ по международным образовательным стандартам (международный бакалавриат)

− обучение детей иностранных граждан по французским стандартам CNED