Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения  в Гимназии   осуществляется на основе следующих нормативных документов:

  • Постановления Правительства РФ от 09.06.2003 г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
  • Приказа МО РФ № 1312 от 9.03.04. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Устава Гимназии;
  • Программы развития;
  • Положения о профильной и предпрофильной подготовке;
  • Плана мероприятий по организации профильной и предпрофильной подготовки;
  • Положения об элективных курсах;
  • Учебного плана 8-11 классов.

Профильное обучение и предпрофильная подготовка  призваны помочь ученику найти своё место в жизни, т.е. помочь самоопределиться – знать чёткие ответы на три главных вопроса: кем я хочу стать в этой жизни и почему, могу ли я выбрать именно этот путь, что и как для этого мне необходимо сделать.

Составляющими  педагогической поддержки самоопределения являются  следующие элементы:

  • профессиональная ориентация (классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми);
  • профильная ориентация в 9-х классах;
  • предпрофильные курсы в 9-х  классах;
  • профильные учебные предметы в 10-11 классах;
  • информационная работа с учащимися и их родителями.

Цель предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством предпрофильных курсов.

Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями и намерениями в отношении продолжения образования.
С целью создания условий для дифференциации и индивидуализации содержания обучения старшеклассников, помимо профильных предметов им предложены элективные курсы.

По своему назначению они поделены на следующие типы:

  • пропедевтика вузовских дисциплин;
  • углубление отдельных тем обязательных учебных предметов федерального компонента и обязательных;
  • расширение границ углубляемых учебных дисциплин из числа предметов федерального компонента и предметов по выбору.